Одиночество: как избавиться от гнетущего чувства?



Делать что-то с остротой и интенсивностью чувства одиночества стоит лишь в том случае, если тебя это точно напрягает. Ведь в результате определения, что значит одиночество для тебя, ты можешь узнать, что одиночество для тебя, более, чем комфортное состояние и тебя это вполне устраивает. Во всяком случае устраивает больше, чем что-то делать с собой, как-то меняться, менять к чему-то или кому-то свое привычное отношение, свои взгляды, жизненные установки и пр. Поэтому данная статья будет полезна лишь тем, кого это гнетуще-удручающее чувство уже реально «достало».

Как я уже писала, полностью избавиться от чувства одиночества невозможно, да и не нужно. Ведь это значит полностью избавиться от потребности в других людях, а это значит перестать (запретить себе) чувствовать, перестать быть живым человеком. А вот скорректировать свои чувства в разумных пределах очень даже возможно. Т.е. сделать переживание одиночества менее острым и болезненным.

Как это сделать практически?

Реальный ответ кроется в причине

Стоит начать с понимания: почему я чувствую себя одиноко? Именно от искреннего ответа на этот вопрос и будет зависеть, КАК именно можно уменьшить остроту и интенсивность этого чувства.

Рассмотрим типичные варианты.


Никого нет рядом, я один/одна

В этом случае ответ очевиден: стоит поискать кого-то, кто будет интересен тебе и кому интересен ты. Многие скажут, что это не так-то просто найти нужного человека. Да, может и не совсем просто, но, если ты хочешь хотя бы на время избавиться от гнетущего чувства одиночества, то стоит об этом подумать: где, когда и как я могу познакомиться и сблизиться с таким человеком?
И начинать действовать.
Конечно, учитывая свои особенности, возможности и личный темп.

Варианты:
- Я не понравлюсь; я не знаю, как привлечь; я боюсь отказа ... 
свидетельствуют о том, что причина не в том, что нужного человека нет рядом, а в том, что скорее всего ты не пробовал. Почему? Может из-за негативного опыта в прошлом или из-за страха отказа, или по причине слишком болезненного самолюбия?

Причин много больше, я озвучила лишь некоторые.
Понимая причину, ты определяешься, что для тебя более подходит: знакомиться или оставаться одному.

Люди вокруг есть, но я не умею общаться…

Да, это больше похоже на правду.
Следующий вопрос: не могу или не хочу общаться? Ответ ты даешь сам себе, поэтому он должен быть максимально искренним, иначе совет не сработает.

Итак, если:
- Я не умею общаться, каждый раз мне это очень сложно сделать: я не знаю, о чем с ними нужно говорить…
Здесь совет таков:

Определись с тем, насколько ты готов учиться общаться, чтобы уменьшить гнетущее чувство одиночества?
К чему ты реально готов ради этого?
Определил?
Вот и действуй или бездействуй.

Только помни, что это ты тоже ВЫБРАЛ САМ.
Если хочешь больше ясности, попробуй понять, ПОЧЕМУ ты выбираешь именно этот вариант. Причина может быть очень веской в пользу нежелания менять что-либо.

Любой твой выбор – правильный для тебя и только для тебя.

Если:
- Я не общаюсь, потому что они мне неинтересны…
Поищи тех, кто интересен. И будь готов к тому, что поиск может занять какое-то время, притом иногда достаточно долго. Так что не сетуй, а ищи, если действительно хочешь такого человека рядом, определив сначала для себя: сколько я готов потратить усилий и времени на этот поиск?
- Я не общаюсь, потому что я им неинтересен…
Тут понятно, дело в самооценке, которую необходимо привести в порядок – сделать адекватной. Для этого есть немало методик и советов в сети, в том числе и у меня:

Что мешает быть уверенным в себе
Как развить уверенность в себе 
Как стать уверенной в себе 
Комплекс неполноценности или уверенность в себе - твой собственный выбор 

Те, кто есть, меня не устраивают

Уже ближе к реальности.
Тогда вопрос: в чем именно не устраивают?
Может, не совпадают ваши взгляды на жизнь?
Или ты не получаешь с помощью этого человека достаточного удовлетворения в доминировании? Проще – считаешь, что ты достоин большего?

Взвесь реально, почему именно этот человек рядом с тобой.
Может и не случайно он рядом, может именно его наличие и показывает, что это наилучший вариант для тебя такого, как ты сейчас.
А может он и есть ТОТ САМЫЙ, но ты стараешься это понимание всячески вытеснить, считая, что он не достоин тебя?

Следующий вариант:
- Другие относятся ко мне плохо, и я не хочу с ними сближаться…
При этом твое «плохо» может быть связано с неправильной оценкой этих других или твоими завышенными ожиданиями, что бывает довольно часто.

Или:
- Я не доверяю другим людям, т.к. меня часто обманывали и использовали в своих интересах…
Негативный опыт прошлого есть у каждого, поверь. Просто один человек не воспринял отказ или неудачную встречу, как вселенскую трагедию. Пришел, проанализировал, получил ясность относительно себя и другого человека и сделал выбор: что для меня более приоритетно – научиться доверять или закрыться в себе?

И это не вопрос «правильности» или «ошибочности» твоего выбора, нет! Это вопрос адекватного понимания себя, степени своей уязвимости и страхов на данный момент, а не повод для осуждения/самоосуждения в случае отсутствия твоего желания немедленно что-то менять.
- Я чувствую себя одиноким, потому что наши взгляды не совпадают…
Так случается и нередко, особенно в начале отношений, когда страсть угасает, а понимания между партнерами нет. В такие моменты кажется, что непонимание тебя равносильно полному отсутствию партнера. Но это не всегда является верным.

Возможно, человек отнесся к тебе не так, как ты ожидал, назовем это «плохо», поэтому ты решил просто отстраниться от него. Это тоже тебе стоит выяснить. И попробовать найти с партнером общий язык, понять его, а заодно и себя тоже.

Причем такой подход вовсе не грозит отказом от своих принципов или жизненных установок – нет! Наоборот, он дает возможность найти нужные точки соприкосновения, установить с человеком более близкий контакт, узнав больше о нем, его интересах и жизненных приоритетах, чтобы сделать более адекватный вывод. И, возможно, твое мнение изменится.

Но, если принципиальные взгляды на жизнь у вас кардинально отличаются, то жить тебе с таким человеком будет и правда сложно.


Такой подход позволит тебе лучше понять прежде всего себя: стоит ли овчинка выделки?
Готов ли ты меняться, выяснять, понимать, принимать или нет?
Принять решение и действовать или…оставить все, как есть, ОТДАВАЯ СЕБЕ ОТЧЕТ, что это – ТВОЙ ВЫБОР.

И еще тебе стоит запомнить:

Ты в каждый момент своей жизни поступаешь САМЫМ БЕЗУПРЕЧНЫМ для себя способом

Памятуя об этом, такие «спутники», как жалость к себе, печаль, тоска и депрессия начинают тебя покидать или, как минимум, значительно ослабевают, что тоже весьма неплохо, не так ли?
А советы в стиле: окружи себя только удобными людьми, искорени страх, иди и знакомься прямо сейчас, и избавься, наконец, от жалости к себе – мягко говоря … подходят далеко не всем. Да и напрашиваются сразу два вопроса:

Как сделать то, чего не могу?
А у тебя и вправду получилось то, что ты советуешь мне?

© Светлана Полянская

Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
как избавиться от одиночества
июня 12, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии