Наркотики – серьезная проблема не только для самого человека, но и для его близких. И нередко так случается, что поводом для обращения к ним является отношение к нам близких людей. Я ни в коей мере не пытаюсь снять ответственность за пристрастие к ним самого человека, хотя корень часто лежит в отношениях с родителями или друзьями со сложной судьбой.



Парень, 27 лет, испытывает сильную зависимость от марихуаны.

- Что вас привело ко мне?
- Моя проблема в том, что я не могу обойтись без марихуаны. Иногда курю по 5-6 раз в день. Т.е. практически я понимаю, что в течение целого дня не выхожу из наркотического дурмана. Хорошо понимая, к чему это меня может привести, попытался ограничить себя. Оказалось, что это непросто. Особенно хочется покурить, когда что-то не ладится в жизни, случаются какие-то неприятности.
- Скажите, чем вас так привлекает курение марихуаны? Что оно дает?
- Ну, почти сразу же испытываю приятное расслабленное состояние, можно сказать: мозги отдыхают. Мне нравится это состояние. Иногда кажется, что повышается чувствительность. И ты находишься как-будто в какой-то другой реальности.
- А что не так с этой реальностью? Нет радости, удовольствия в ней?
- Да, нередко бывает, что хочется уйти из нее, слишком напряжно и плохо.
- Т.е. хочется покурить травку, когда происходят неприятности и стрессы, да?
- Да, это подходящая причина покурить.
- Может это способ уйти от ответственности?
- В некотором роде – да. Здесь я сталкиваюсь с жестокостью, обвинением, наказанием, поэтому мне всегда хочется занырнуть в ту, другую реальность, там, где мне хорошо. Там, где меня не обвинят и не унизят. Но, зная, что лучше не начинать снова (а я бросал уже много раз), я могу снова закурить. Я как бы наказываю себя за то, что я плохой, неправильный и т.д. Ну вы понимаете, да?
- Понимаю. Это что-то вроде сознательного наказания за «несоответствие» ожиданиям других, близких людей, да?
- Да, так.
- А какие мысли возникают, когда вы принимаете решение в очередной раз покурить траву?
- Покурить для меня – как получить подарок. Это как бы способ показать, что я его заслуживаю. Такое вот самовознаграждение. Я говорю себе что-то вроде: Валера, ты хороший и заслужил это.
- А вам часто дарят подарки? Или только вы сами?
- Совсем не часто. Ведь все говорят, что нужно жить для других, все делать для других, тогда ты правильный, такой, как надо. Поэтому я не привык делать что-то для себя.
- Т.е. марихуана – это единственный себе подарок?
- Выходит, так.
- Значит, вы совсем не любите себя?
- Выходит, что так.
- Как по-вашему можно себя вознаградить еще?
- Я понял. Надо начать тратить деньги на себя: поменяю прическу, куплю новую одежду, технику, которая мне нравится. Буду делать себе подарки другим способом. Я понял, спасибо!

Это лишь небольшой фрагмент консультации. Были также выяснены причины «жестокости» этой реальности для человека и даны необходимые рекомендации реального понимания жизни и выхода из тупика.

P.S. Хочу заметить, что реальная помощь наиболее возможна, когда человек сам желает избавиться от наркотической зависимости, понимая, что это путь в никуда. Метод также неплохо работает, когда человек ради близкого готов отказаться от наркотиков. Но первично все же его собственное желание.

Светлана Полянская


Фрагменты других консультаций:
Почему парень не хочет вступать в брак?
Одиночество парня
Проблемы с эрекцией 
Лишний вес, не нравится внешность

Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
избавиться от зависимости
марта 18, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии