Лишний вес, не нравится внешность


Многие из нас страдают от своего лишнего веса. Внешний вид, возможности тела, здоровье – далеко не полный перечень проблем, которые тянет за собой пресловутый лишний вес.
Мы садимся на модные диеты, не вылазим из тренажерных залов и бассейнов, получаем массаж, пытаемся сжечь лишние калории в сауне. Но часто результат мизерный, а нередко его и вовсе нет.

Мы ищем причины в генетике, обмене веществ, испытываем на себе различные «жиросжигатели», но результат нулевой, а то и вовсе отрицательный – стрелка весов показывает прибавку в весе. В чем же дело?
Нередко причина набора и удержания лишнего веса носит психологический характер. Удерживание веса является симптомом непроявленных (удерживаемых) человеком чувств и желаний, непроявленных эмоций. Очень часто мы не понимаем себя, своих истинных потребностей.

Молодая женщина 24 лет. Явная полнота, сильно заниженная самооценка, трудность в приятии себя.

- Я с детства была «пончиком», а в последние 3 года существенно прибавила в весе, и жизнь стала еще хуже. Диеты и фитнес не помогают, становится только хуже: сначала 1-1,5 кг сбрасываю, затем набираю 2-3 лишних. Я читала, что нужно научиться принимать себя, пробовала это сделать, но ничего не вышло. Я больше не могу с этим жить, хочу научиться принимать себя такой, какая я есть. Помогите это сделать.
- А как вы считаете, почему происходит неприятие себя? За что вы себя не принимаете?
- Трудно сказать. Но, наверное, из-за матери. Она меня редко хвалила за мои успехи, всегда требовала большего, чтобы я была всегда и во всем лучше других, впереди всех. Хотя я была отличницей в школе, и одной из лучших в Вузе.
- Мама все еще живет с вами?
- Ее уже нет.
- Но вы продолжаете от себя требовать большего, в том числе и смотрясь в зеркало?
- Я вообще ненавижу в него смотреться. Отвратительно видеть там то, что отражается.
- Хотелось бы увидеть другое отражение?
- Да.
- А, если бы в зеркале вы увидели свое красивое отражение, то испытали бы приятные ощущения?
- Я уже размышляла над этим. И года два назад мне удалось немножко похудеть, но я как не любила себя, так и не люблю. И не понимаю причины.
- Вас не хвалили за успехи, т.е. какими бы ни были ваши успехи, этого всегда было недостаточно для похвалы. Может это происходит и сейчас из-за вашей постоянной претензии и сильных требований к себе: быть лучше, умнее, удачливее других и пр.?
- Да, так и есть.
- А сами себя вы хвалите хоть иногда?
- Практически нет, очень-очень редко.
- Почему?
- Не нахожу поводов.
- А насчет критики как?
- О, это постоянно и много.
- Т.е. чтобы был повод похвалить себя, нужно вылезть из кожи вон, например, стать олимпийской чемпионкой, тогда и другие похвалят, не так ли?
- Именно так.
- Я вас правильно поняла, что поводы для похвалы вам нужны архи-весомые, а поводы для критики мизерные. Т.е. вы критикуете себя за все, а хвалите только за что-то выдающееся?
- Да, верно.
- А почему такой перекос в сторону самокритики?
- Ну, критика мотивирует, а похвала нет.
- Разве? Вы подарки дарили кому-нибудь? Вам нравилось это делать?
- Да, нравилось.
- Вас мотивировало, когда вас от души благодарили за подарок?
- Да, конечно.
- Значит, похвала и благодарность тоже мотивирует?
-  Не задумывалась, но похоже – да, тоже мотивирует и вдохновляет (улыбается).
- Тогда может попробуем уравнять баланс, убрав лишнюю критику и добавив похвалу?
- Давайте попробуем.
- Вам нравится ваша кожа?
- Ну, нормальная кожа…
- Представим, что вы смотритесь в зеркало, обращая внимание на свою кожу. Вам тоже неприятно смотреть на нее?
- Нет моя кожа мне нравится.
- А ваша улыбка, она вам приятна?
- Да, мне нравится смотреть на свое улыбающееся лицо…
- Теперь посмотрим на брови и губы, как они вам?
- Они мне нравятся…
- Значит, все же есть то, что вам в себе нравится. И есть повод себя похвалить за это, не так ли?
- Как вы все повернули! Да, есть…
- Теперь проведем мысленный эксперимент. Вот вам зеркало, вы смотритесь, находите черты, которые вам нравятся в себе, хвалите себя за них и обращаете внимание на свои ощущения, приятные они или нет. Договорились?
- Хорошо, я попробую.
Через несколько минут я вижу, как женщина улыбается. Сначала несмело, видимо, все еще ожидая критики с моей стороны. А затем все смелее и более открыто демонстрирует свои чувства и отношение к себе.

Выводы

Из-за постоянной критики у клиентки с детства сильные претензии к себе. Отсутствие баланса критики и похвалы, перенос на внешность. Женщина не нравится себе, постоянно выискивает у себя недостатки, смотрясь в зеркало. Она считала, что критикой можно замотивировать себя на их решение.  Ошибка кроется в том, что постоянная критика себя не может стать мотивацией для решения недостатков внешности.

Постскриптум

Через полгода раздался звонок и приятный голос моей бывшей клиентки радостно сообщил, что без диет вес уменьшился на 12 кг.
Все-таки чертовски приятно, когда все получается!
А как с этим обстоит дело у тебя?

Светлана Полянская

Фрагменты других консультаций:

Одиночество парня
Проблемы с эрекцией 
Зависимость от марихуаны

Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
неприятие себя
декабря 15, 2018
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии