С некоторых пор мне разонравилось писать большие классические статьи с предисловием и обязательными выводами в конце. Меня больше устраивают не длинные статьи с описанием всех возможных причин и всех вариантов выхода из сложившейся психологической ситуации, а краткие, точные и главное – реально действующие понятные и, по возможности, простые шаги. Мне кажется, я даже уверена, что большинство людей предпочитает то же самое.

Вот небольшой пост-размышление, пост-личный опыт. Надеюсь, он будет полезен тебе, мой читатель.

Ловушки, питающие страдание

Как выйти из страдания


С одной стороны, ты стремишься к любви, отношениям, чтобы тебя признавали, замечали, любили, восхищались тобой и твоими умениями, и реализацией, а с другой испытываешь сильное внутреннее сопротивление этому: почему для получения всего этого Я ДОЛЖЕН как-то меняться, что-то с собой делать, быть не собой, не тем, кем я являюсь. Почему я ДОЛЖЕН как-то по-другому чувствовать, вести себя и пр.?
Почему именно со мной что-то не так?

У каждого из нас есть опыт (мы его помним на своем каком-то глубинном уровне, но не осознаем), когда всего хватает и плюшек, и любви. Когда есть безусловная любовь. Каждый это знает и помнит в своей глубине.
Иначе, почему мы так несчастны? Почему мы чувствуем, что нам чего-то не хватает? Что любовь и счастье в дефиците? Что нас не любят.

Как мы это определили?  С чем сравнили?
И получили страдание…

Боль – она идет не от сравнения себя с другими. Она появляется, в результате сравнения с тем, что я помню внутри себя, как счастье, изобилие, приятие меня без всяких «если» и «когда». Без условий.

Вот что, на мой взгляд, вызывает самый большой внутренний раскол и ведет к ложной уверенности моего несоответствия, несовпадения с кем-то, кем я ДОЛЖЕН стать, выглядеть, быть, действовать, реагировать, поступать
.
А это фундаментальная ошибка. Ведь, то что я помню, как безусловную любовь к себе, не требовало никаких специальных шаблонов, которым я ДОЛЖЕН был соответствовать.

Поэтому, чтобы избавиться от страдания, нужно не бороться с собой, навязывая себе определенный отфотошопленный вид или поведение, которое устроит кого-то или окружающих. Ведь это лишь способ получить от них что-то не слишком важное, не слишком значимое, временное.

Чтобы перестать страдать, тебе стоит выйти из НУЖДЫ признания и приятия. Повернуть вектор внимания внутрь себя. И взглянуть без страха: что же нужно именно мне?

И главное: ЧТО Я МОГУ САМ СЕБЕ ДАТЬ?

© Светлана Полянская


Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
как уменьшить душевную боль
апреля 21, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии