Однажды я задумалась: а что было бы, если бы я вынашивала идею своего блога лет эдак двадцать, не решаясь его «предъявить» вам, мои дорогие читатели, в несовершенном виде? Хотя справедливости ради нужно заметить, что я перфекционист, и мой подход был таковым немало лет.



Или что было бы, если бы я не сделала ни одного поста на личной страничке и в группе своей и других, страшась негативных комментариев? А ведь так и было… некоторое время назад.

Или, зная свои несовершенства и испытывая страх расставания, даже не начинала бы строить отношения, ожидая того времени, когда я стану по-настоящему совершенной? А ведь это тоже было в моей жизни некоторое время назад.

А что было бы, если бы я не решилась родить, опасаясь за свое драгоценное здоровье, надеясь, что рожу когда-нибудь, когда показатели для родов станут наконец идеальными?

Хотя, быть может, такая жизнь меня устроила бы. Может быть. И, если ты выбираешь жить именно так, ничего не меняя, стабильно и размеренно, а может и идеально, я это понимаю. Но для себя, имея выбор, я выбираю другое. Потому что хочу получше узнать, кто я, какая я, что люблю, чего хочу и что могу. Выйти из зоны комфорта и попробовать себя «на вкус» здесь. А заодно найти таких же, как я сама. Тех, кому это тоже интересно и важно.

В чем сложность оставаться собой?

В любой ситуации оставаться собой —выбор не из простых. Хорошо, но круглосуточно притворяться, делая себя кем-то другим – разве проще? Тем более, что такая битва с собой часто заканчивается только вместе со смертью.
Причем сложность еще и в реакции наших друзей и близких, не на шутку переживающих, как это способно повлиять не только на отношения с ними, но и на них самих. Это же настоящий вызов.

Возможно, в твоем окружении кто-то поймет тебя, почему ты сделал именно этот выбор, а кто-то даже последует твоему примеру, но большинство испугаются, ведь это разительная перемена. А, значит, ты отдалишься и перестанешь поддерживать их собственные иллюзии относительно их самих. А вот это по-настоящему страшит и отталкивает. А еще это настоящий вызов себе старому и всем окружающим – перестать притворяться, когда тебе же ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО прослыть эгоистом, которого волнуют лишь собственные желания и нужды, не так ли? Они ведь любят меня «удобной», «приятной», кто всегда помалкивает о собственных потребностях и желаниях. И нужно ли мне что-то еще, кроме их драгоценного одобрения?

Оставаться собой – это незнакомая территория, совершенно неизученное пространство, и ты здесь впервые, наедине с собой, ощущаешь, как против тебя ополчился весь мир.

Критиковать и осуждать всегда легче, чем пробовать делать самому. Особенно, когда ты уязвим: высказываешь свою, порой непопулярную точку зрения, начинаешь совершенно новое для тебя дело или выступаешь в непривычной для себя роли. И здесь тоже можно угодить в ловушку собственного ума: смелость проявляется не в равнодушии к критике (тем более, что часто это тоже маска), а в готовности быть уязвимым, не переставая чувствовать. Ведь мир приносит нам не только «плюшки», но и разочарования. И продолжать прятаться за маской равнодушия – значительно больший риск прожить не свою жизнь, а чужую.

Было бы неплохо при рождении получать практическую инструкцию:

Будь осторожен – при смене искренности на безопасность в 100% случаев возникают побочные эффекты: тревога, недоверие, чувство вины, переедание, депрессия, обида и прочие.


Так стоит ли приносить себя в жертву, чтобы получить заслужить одобрение близких и окружающих тебя людей? Ответ, по-моему, очевиден. Тем более, что быть собой — это твой лучший подарок себе и всем, кто рядом, о котором я, пожалуй, не упомянула в своей статье Лучшие подарки в моей жизни. Ведь, когда я перестаю напрягаться, играя роль кого-то другого, у меня остается много чего для себя и моих близких: время, искреннее желание, полнота внимания, и любовь.

Теперь остается только выяснить:

Как же оставаться собой?

Быть собой – это не вседозволенность, а точное знание себя и мудрость.
Для меня это выглядит так. Прежде всего –

Исследовать себя

Что я имею в виду? Прежде всего начать с уважения к своему телу, чувствам, желаниям и собственному опыту. Это значит, что я знаю и уважаю свое тело, его проявления и привычки. И даже лишний вес – это не катастрофа, а его (тела) способ справиться со стрессом. Сейчас.

Это искренность по отношению к своим чувствам и желаниям. Не страшась озвучивать то, что я чувствую: мне страшно или я этого не хочу, или я не сделала или я вовсе передумала так поступать. Причем все это без оправданий, вежливого поведения и желания соответствовать ожиданиям других.

Это мужество чувствовать себя уязвимым, но не прятаться от собственных чувств, говорить о реальном себе без попытки произвести нужное впечатление на собеседника. Это смелость говорить о том, что может вызвать стыд, страх; открыться, не зная, как отреагирует человек.
Это в любом случае говорить о том, каково это, быть мной.

Процесс искреннего исследования себя – это различение в повседневной жизни и отказ от оценок «хорошо-плохо». Вместо оценки – констатация факта: сейчас это вот так.
Различать желание обвинения себя или кого-то. Вместо этого стоит понять, что ни у тебя, ни у другого не было выбора в момент реакции. Было так, как было.

Разрешить себе быть несовершенным

Тем более, что идеального ничего и никого не существует. И, слава богу, иначе бы это быстро наскучило. Не веришь? Тогда представь, что все мужчины и все женщины в мире самые-самые. Сегодня, завтра и … ВСЕГДА. Рай быстро покажется предсказуемым адом. И перфекционизм, и связанные с ним претензии к себе и другим – это ни что иное, как признание своей неспособности (очерствелость, одеревенелость, если хочешь) получать удовольствие от реальной жизни. Той, которая есть, которая тебя ждет за окном привычного, но такого постылого мирка идеализма.

Тем более, что завышенные требования к себе и другим, не улучшают твою жизнь и результаты их проявления, а только укрепляют мертвые установки: как НУЖНО и как ДОЛЖНО быть.

Принять свой выбор

Что это значит?

Любой человек вправе относиться к твоему выбору так, как ему удобно и понятно. А твои изменения важны тебе. Здесь тоже возможна ловушка ума и она заключена в твоей мотивации. Если ты это делаешь, чтобы кому-то что-то доказать (а так бывает нередко!), то это самообман и тупик. Ведь так ты снова продолжаешь ждать одобрения окружающих, играя снова «не свою роль».

Но, если ты по-настоящему искренен с собой, знаешь себя, понимаешь себя, свои желания и стремления, и, реально уважаешь свой выбор – ты даешь себе самое важное право – быть таким, как есть. Быть и оставаться собой. Именно тогда ты по-настоящему чувствуешь жизнь, ее глубину и разнообразие, и появляется та самая, невероятная свобода.

 © Светлана Полянская
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
быть собой
февраля 20, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии