Я очень люблю дарить подарки другим людям, особенно близким. Мне нравится видеть, как зажигаются их глаза, как улыбка появляется не просто на лице, она как-будто возникает изнутри, растет из живота и расцветает на лице уже потом, как бутон цветка весной. Я испытываю очень приятные ощущения от того, что близкому человеку хорошо.

Правда, раньше я считала подарками только то, что можно где-то купить. Но однажды все произошло само собой и я вдруг ясно почувствовала, увидела, поняла (в смысле все три показателя сразу зажглись во мне, как фонарик, мгновенно осветив ГЛАВНОЕ), что настоящий подарок не тот, что ты даришь в красивой коробочке с бантиком – нет. Это как раз то, что идет от души и требует любви. Возможно, мое откровение вдохновит и тебя, мой читатель, начать дарить не просто подарки, а то, что реально улучшает нашу жизнь, укрепляет доверие и понимание между нами и еще много чего совершенствует.


Лучший подарок близкому человеку

Это не галстук или традиционные носки и даже не свитер, связанный своими руками – нет!
Находясь уже лет семь в отношениях, я все время думала о том, как переделать моего любимого, как сделать так, чтобы он стал более открытым, уделял бы мне больше своего внимания и понимал бы меня с полуслова. На мои мечты и старания ушло немало времени. Кроме того, я реально старалась его изменить под удобного мне мужчину, как бывает удобным кресло или диван. Я часто представляла, как любимый человек станет другим, при этом ничуть не сомневаясь в своей «правоте».

Но однажды произошло вот что. Я всегда сильно переживаю, когда грядут какие-то серьезные перемены в жизни, в то время, как мой муж другой, он не боится перемен, более того, он их приветствует и не теряется в такие моменты, как я. И вот наступил этот момент. Муж, как обычно, посоветовал мне расслабиться, он сам все решит и у нас все получится. Но я ответила:
- Ты не понимаешь, я волнуюсь и не смогу стать пофигисткой никогда! Я не изменюсь, ты понял, и это нормально!

Я хотела в этот момент только одного, чтобы он меня любил и принимал такой, какая я есть, не пытаясь переделать. И в этот же момент я вдруг ясно увидела, что он такой же живой человек. С моих глаз будто спала пелена, растворился некий фильтр, сквозь который я смотрела на своего любимого. И главное: с этого момента я стала замечать, как он стал внимательнее ко мне, как взял на себя немало домашних забот (чего я раньше просто не замечала), как стал лучше понимать меня, а не «отмораживаться», как раньше.

Я поняла, что это был настоящий и самый лучший подарок, который я когда-либо могу подарить моему любимому – ПРИНЯТИЕ. И, как оказалось, я «разделила» этот подарок с ним. Это было удивительно!

Самый нужный подарок сыну

Став матерью, я превратилась в сумасшедшую мамашу, постоянно контролирующую свое чадо, трясущуюся над ним по любому поводу и без. Эту злую шутку сыграл со мной мой перфекционизм: я во всем всегда должна быть идеальной матерью, не давая и миллиметра самостоятельности своему любимому и идеальному отпрыску.
Я ожидала от этого непослушного ребенка очень многого. Я даже не догадывалась, какую нелегкую ношу он нес на своих детских плечиках. Причем это бремя, полученное от родной женщины, матери, которая стремилась только к тому, чтобы все и всегда было идеально. Я заметила, как сын стал копировать меня в этом, стараясь поступать только так, как понравится мне, но при этом я реально теряла именно его, живого, родного, любимого человека.

Становясь все более жестким и требовательным к себе и другим, он совсем отдалился от меня. И все мои попытки, и уговоры рассказать, что случилось или в чем проблема, почему он замкнут и несчастлив, натыкались на стену отчуждения и отстраненности. Я понимала, что теряю сына. Ведь он не хотел находиться в компании с критично настроенной матерью, выслушивающим, что он делает «не так».

В какой-то момент я поняла, что мне просто необходимо найти ту тропинку, которая позволит мне приблизиться к сыну, даст возможность участвовать в его жизни, его радостях и печалях, его победах и ошибках. Участвовать, а не контролировать, критиковать и обвинять. Прошло немало времени, пока сын начал мне снова доверять и понемногу «пускать» в свои «святая святых», обсуждая свои планы. А я за это время научилась ему доверять, признавать его победы, не ограничивая свободу, снимая остатки желания контролировать. Теперь он знает, что я всегда поддержу его, особенно в трудные моменты ошибок и промахов – ведь это необходимый опыт и часть роста.

Лучшим подарком сыну стала СВОБОДА. И его я тоже, как ни странно, разделила с сыном.

Лучший подарок себе

Я не смогла бы преподнести эти важные подарки самым близким людям в моей жизни, если бы умолчала о том, что смогла подарить себе.

Я разрешила себе быть не идеальной. Я разрешила себе быть уязвимой маленькой девочкой, умеющей очень тонко различать и чувствовать настроения и мысли других людей, не бояться выглядеть слабой и ошибаться.

Я разрешила себе быть обычным человеком, плакать, когда жалко себя или других. Я разрешила себе ошибаться, падать и подниматься, выглядеть глупо, не бояться говорить нет и не соглашаться с тем, с чем не согласна в принципе.

Я разрешила себе быть, дышать и жить. Жить не той жизнью, которая престижна и почитаема, а той, которая мне близка и которая мне нравится.
Я разрешила себе писать в собственном блоге не о том, что востребовано, а о том, что болит и все еще тревожит по ночам. Я разрешила себе просто жить.

Я сделала себе бесценный подарок, разрешив быть собой. И это разрешение стало настоящим подарком не только мне, но и моим близким людям, друзьям.
И теперь я уверена: мы не ошибемся, если станем более мягкими, открытыми и принимающими.

С любовью Светлана…




Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
близость
января 11, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии