Наверное, совсем немного людей могут с уверенностью заявить, что не подвержены гневу. И еще меньше на мой взгляд тех, кто умеет им управлять. Ведь совсем непросто управлять своей природой, которой (как утверждает наука) миллионы лет. Написано много трактатов и книг, создано множество тренингов и технологий, а гнев «… и ныне там», в смысле здесь, с тобой, со мной. Стоит только произойти чему-то неожидаемому, к чему ты не готов, и – здравствуй, гнев!



Сколько раз ты обещал себе: все, больше никакого гнева! И каждый раз ты попадаешь в ту же ловушку: вспышка гнева – раскаяние. И так раз за разом, раз за разом…
Тебе кажется, что раскаяние лучше гнева, правильнее. Но так твой гнев только укореняется, становясь сильнее. И никакие клятвы себе: «Вот в следующий раз я точно…» не работают.

Однажды я поняла, что дело здесь не в количестве попыток, а в недостатке осознанности. Углубляясь практически в эту тему, я определила, что мне помогает вариант повышенной внимательности к своим чувствам и эмоциям. Возможно, он подойдет и тебе.

Начинается раздражение – различаешь его, как что-то не устраивающее твои ожидания, мысленно говоришь себе: стоп и полсекунды-секунду находишься в неком «нуле». Мысли остановились или замедлились, интенсивность эмоции «заморозилась». Это именно тот промежуток времени, в который ты не подвержена гневу и можешь что-то с ним сделать. Главное все внимание направить на совершаемое действие.

А дальше – любым простым способом, который работает у тебя (замедление дыхания, задержка дыхания, переключение внимания на ощущения, движение и пр.) снижаешь интенсивность гнева или прекращаешь его испытывать. Степень зависит от твоей тренированности в спаринге с гневом.

А какие методы работы с гневом помогают тебе?

© Светлана Полянская



Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
гнев
декабря 26, 2018
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии