До неприличия просто – как не ущемлять ни себя, ни других

 

 
Сначала нас учили, что обязательно нужно всем делиться с другими, делая это даже в ущерб себе, и тогда нас будут любить.
Также нас учили, что нужно обязательно откликаться на просьбы и желания других людей, причем делать это в первую очередь, а свои желания оставлять.
На потом. Когда-нибудь.
Так правильно.

Не так давно нам отовсюду начали говорить о здоровом эгоизме – сначала делай то, что нравится тебе и что хочешь сам, реализуй свои желания, а только потом –откликайся на хотелки и желания другого.
Так жить проще.
И правильнее.

Мало того, теперь мы еще слышим, что есть и третий вариант – просто возьми и почувствуй компромисс внутри себя.
Но как это сделать практически, к сожалению, никто не говорит.

Как это сделать практически?

Пример. 

Я собираюсь на шопинг с подругой, а мама звонит и просит, чтобы я сменила ее в больнице, присмотрев за ее больной подругой.
Что я чувствую?

Само собой, раздражение и обиду на маму и ее подругу за то, что поломали мои планы и одновременно чувствую, что помочь хочу, но как-то не в ущерб своим планам.
Продолжая чувствовать, я открываю, например, что мои раздражение и обида меньше, чем желание откликнуться на просьбу о помощи. И я соглашаюсь помочь без насилия над собой.

Понятно, что ты можешь почувствовать и противоположное и что угодно вообще. И действовать будешь в соответствии с тем, что откроешь в себе.
Но главное, что тебе стоит знать, что это не вопрос твоего выбора – это вопрос ответа на твои же собственные чувства, которые есть всегда.  И у тебя, и у каждого из нас.

Сейчас я ТАК чувствую.
И действую в соответствии с этим.

Проблема лишь в том, чтобы не закрываться от своих чувств, не предавать их, не изменять им.
Чувствовать умеет каждый из нас, и ты – не исключение.

Не предавай себя.
Не предавай свои чувства.
Только так ты сможешь жить в глубоком резонансе и согласии со своим сердцем. Живя так невозможно навредить и другим.
Если и они живут так же.
А, если нет, то в этом нет твоей вины.
Это их жизнь и только им выбирать, какой она будет.

Более продвинутый подход

Со временем, продолжая чувствовать, ты видишь, что в каждом «надо» есть твое «хочу».
Это не сразу заметно, но при осознанном подходе к себе, ты его находишь.
И это ключ, открывающий дверь к глубинному согласию с собой.

Откликаясь на просьбу другого человека, ты чувствуешь, что это и для тебя очень важно и необходимо. И понимаешь, в чем именно.
Ты чувствуешь, что именно это дает тебе ощущение внутренней гармонии внутри себя. Чувствуешь, что ты не входишь в противоречие с собой, когда действуешь, как подсказывает тебе твое сердце. 

Так в радости оказываетесь вы оба: и ты, и другой человек.

© Светлана Полянская


Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
быть в согласии с собой
декабря 30, 2021
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии