До счастья всего несколько шагов...





До счастья всего несколько шагов.
Не буду убеждать тебя, что они просты, это неправда.
Многим из нас не хватает даже жизни, чтобы освоить хотя бы некоторые из них.
Но все же они возможны.
Если по-настоящему желанны.
Кем?
Тобой.


И происходит это только тогда, когда ты по-настоящему, по-взрослому относишься к себе.
Прежде всего к себе.
Своим потребностям и желаниям.
Ты их знаешь, в смысле те, которые по-настоящему твои.
Ты определяешься с тем, как их достичь оптимальным способом.
И ты их получаешь.


Только тогда исчезает твое вечное противоречие между «хочу» и «получаю».
Но главное – не в них, а в твоей направленности и верности своим потребностям и желаниям. Здесь точно не стоит идти на компромисс с собой.
Себе дороже.

Что это за шаги?

Они известны многим.

Когда я понимаю, что не властна над своими чувствами, что не могу в любой сложившейся ситуации чувствовать что-то другое, я перестаю обвинять в этом себя и других.
Они ведь устроены так же.


Я по-прежнему могу чувствовать душевную боль от того, что мне не хватает внимания, теплоты, нежности или любви другого человека.
Особенно близкого.
Или даже его простого присутствия.
Но я ясно осознаю, что он не может по-другому.
Сейчас.
Или всегда.


Поэтому боль я чувствую, но обвинения нет.
Ни в его, ни в мою сторону.


Это принцип жизни.
Над которым мы не властны.


Так я возвращаю себе ответственность за все свои чувства, понимая, что я тоже нигде и никогда не могла испытывать что-то другое.
Подавлять, вытеснять, скрывать, контролировать – да.
Но чувствовать другое –нет!


Так я получаю доступ к своим же чувствам.
Всем.
Хорошим и плохим.
Правильным и неправильным.
И вижу, что оценка существует только в моем уме.
И это тоже нормально.
Для него.
Оценивать и классифицировать.
Он так устроен.


Так я перестаю бороться и с ним.
Своим умом.
Я наблюдаю, как это происходит.
Но я ясно понимаю, что ум – это не вся Я.
А лишь часть.
Нужная, полезная в чем-то, но только часть.


Значит, я могу либо воспользоваться его услугами, либо нет.
У меня всегда есть выбор.
Когда есть осознанность.
А точнее простая пауза между оценкой ума и моей реакцией/действием.


Постепенно я начинаю узнавать собственные потребности.
И отличать их от чужих ожиданий и хотелок.
У меня появляется возможность их наконец удовлетворить.
Самостоятельно.
Без ожиданий этого действа от другого человека.


Если окажется, что другому человеку (партнеру в отношениях, другу и пр.) мои взгляды, интересы и потребности не близки, значит рядом со мной не мой человек.
Он не урод, просто другой.
И ему нужна не я.


Удовлетворяя свои потребности, я начинаю жить свою жизнь.
И перестаю тянуть на себя чужую ответственность и вешать на другого свою.
Вина и обида тают.
Как утренний туман.
А с ними и претензии, и агрессия, и желание наказать.
И много чего еще.


Я наконец прекращаю тянуть на себе не свое.
И жить какую-то виртуальную жизнь.
Виртуального героя.
Не знающего себя.
И пытающегося угодить всем.
Но не себе.
Пытаясь таким изуродованным путем стать счастливым.


Вот сколько получилось шагов.
Или – всего-то?


Кому-как...


Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
зрелость личности
июля 20, 2020
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии