Письмо родителям – это письмо-откровение, письмо-понимание, письмо-подсказка, а также письмо-приятие.
Причем, в первую очередь приятие себя и одновременно самых близких тебе людей – мамы и папы.
И это письмо – не прощение, как пишут об этом часто. Не прощение потому, что прощать человека можно за его вину. Но правда в том, что никто ни в чем не виноват. Если бы человек мог в тот момент поступить по-другому, то сделал бы это непременно.
И тем не менее терапевтический эффект от такого письма трудно переоценить.
Итак, письмо родителям...

 

- Здравствуй, мама. Ты самый первый и самый близкий человек в моей жизни.

На самом деле мне нужно не так и много, иногда твое присутствие рядом. И этого вполне достаточно. Без слов. Я всегда буду твоим ребенком, поэтому дай мне почувствовать, что я могу обратиться к тебе. В любой момент. Просто дай мне почувствовать это, мама, и тогда я смогу доверять. Тебе. Себе. И людям, которые придут в мою жизнь.

А еще, ты просто дай мне понять, почувствовать, что тебе и вправду интересно общение со мной. Тогда я смогу быть уверен, что я интересен другим и не только сейчас, но даже, когда стану взрослым.

И не бойся, мама, говорить со мной о чувствах. И своих, и моих. Ведь мне так важно знать и понимать себя и сейчас, и потом, когда вырасту. Мне важно, чтобы именно ты, самая родная и близкая, замечала, что со мной. Тогда я не стану бояться и бежать от своих чувств, я научусь их понимать, свои чувства. А также, что чувствуют другие люди, которые появятся в моей жизни.

Не ругай меня, мама, за злость или обиду, за разочарование или страх. Ведь мне просто необходимо знать, что это нормально – чувствовать не только радость, но и разочарование, обиду, злость. И не запрещай мне плакать в детстве, чтобы я не научился плакать внутри, постоянно обвиняя и гневаясь на себя и других. Потом, когда вырасту.

Мама, ты всегда говоришь, что хочешь меня видеть ответственным. Тогда не нужно контролировать меня постоянно. Ты лучше поверь мне и дай свободу. Пусть я ошибусь, упаду или заболею, но возможно именно так смогу понять, что вот так поступать точно не стоит.

И еще: не торопи меня взрослеть, мне иногда очень важно почувствовать себя просто ребенком. Чтобы ощутить, что меня любят просто так, за то, что я есть. Ведь только так я смогу почувствовать свою ценность и вырасти свободным и уверенным в себе человеком.

- Здравствуй, папа. Ты самый главный и значимый для меня человек. Я хочу равняться на тебя и всегда понимать и гордиться тобой. Наверное, ты тоже.

Папа, ты поддержи меня, а не ругай и наказывай, особенно, когда у меня не получается или, когда я ошибаюсь. Вспомни, ведь тебе тоже так нужна была поддержка твоего отца в детстве. Когда я вырасту, то смогу так же поддерживать и вас с мамой, и других людей.

Может, ты просто забыл, папа, как важно каждому стать сильным и самостоятельным мужчиной. А для этого стоит мне разрешить иногда отказывать тебе, отстаивать свое мнение, не всегда соглашаться с тобой. А все мои протесты – не более, чем попытка узнать, на что я способен. Тебе, как никому другому, это известно, правда?

А еще, папа, вспомни, как тебе не хватало мудрого отцовского совета и практического дружеского наставничества, вместо крика, запретов и наказания. Мне тоже это необходимо, как воздух. Тогда я смогу поверить в себя и решить любую задачу.

Папа, ты разреши мне иногда протестовать против твоего мнения или приказа. Возможно так я смогу позволить себе в будущем говорить другому человеку «нет», когда я чего-то не хочу?

Дорогие родители, позвольте мне любить и хотеть то, что люблю и хочу я сам. И не быть таким, каким хочется видеть меня вам. Так я смогу научиться понимать свои собственные желания и начать реализовывать их.

Родные мои родители, вы подарили мне жизнь, и я безмерно благодарен вам за это. Так будьте последовательны, помогите сделать так, чтобы она была счастливой и радостной!

Это ведь так естественно и совсем не сложно, не правда ли?

 © Светлана Полянская.
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
взаимопонимание
декабря 13, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии