Сейчас – это все, что есть у тебя


Мой драгоценный ум постоянно твердит, что мне необходимо непременно достичь славы, почитания, положения в обществе, денег, определенного опыта для того, чтобы я ощутила себя наконец-то себя свободной, удовлетворенной и счастливой.

Обязательно должно произойти какое-то кардинальное изменение во мне: я должна стать вот такой или эдакой, стать лучше, чище, умнее, талантливее по чьим-то критериям.



Т.е. мне нужно время, усилия, старания для того, чтобы найти что-то необходимое, что-то обрести, чего-то достичь или кем-то стать. Иначе мне никогда не стать счастливой.

Если верить моему уму, то мне постоянно чего-то не хватает и именно это что-то мне просто необходимо получить. Именно так рождается концепция моей неполноценности в данный момент и для того, чтобы стать полноценной, мне необходимо время и поиск. Т.е. время объявляется моим умом средством достижения свободы и счастья.

А что мы имеем в реальности?

Смотри сам: этот момент настоящего – только один из многих моментов, в которые что-то происходит со мной, другими и просто вокруг. А вся моя жизнь состоит из множества таких моментов. И двигаясь от одного момента к другому, я могу что-то менять, на что-то влиять, что-то получать или терять. Так видится на первый взгляд.

Но, если посмотреть пристальнее, то окажется, что каждый из этих моментов – тот самый момент СЕЙЧАС. А жизнь – это поток этих моментов. От сейчас к сейчас и снова к сейчас.

Каждое твое ощущение, чувство, любая твоя эмоция, мысль, реакция и действие – все они находятся в моменте СЕЙЧАС, но не в прошлом или будущем, где предлагает тебе обитать твой драгоценный ум.
И в лучшем случае вся эта совокупность, твоя настоящая реальность пролетает мимо твоего внимания и твоего проживания.

Если вдуматься, то настоящий момент – это единственное место, самая реальная точка, откуда ты не можешь сбежать или как-то его изменить.

Значит, именно он единственный реальный и неизменный факт.
Наличия твоей жизни.
И становится существенным только одно: то, что происходит в данный момент, сейчас.
А не ЧТО и КАК происходит.

И заметь это противостояние самой жизни (именно противостояние – не замечать реального, гоняясь за мифическим) каждый из нас неосознанно проявляет мгновение за мгновением своей жизни. А точнее всю свою жизнь.

Тебе не кажется безумством, глупым, губительным и бесполезным для тебя – сопротивляться тому, что уже есть по умолчанию?

Это противостояние реальности, настоящему создает в каждом из нас гигантское напряжение, постоянный колоссальный стресс, хроническую тревогу о будущем (которого нет, заметь, и не может быть в принципе). Оно же создает огромный убийственный разрыв между реальным СЕЙЧАС и мифическим потом.

И, если ты на реальное СЕЙЧАС никак не можешь повлиять, покинуть его или изменить, то почему бы тебе его не узнать и не принять?
Тем более, что это – единственная реальность, которая и есть твоя жизнь.

Почувствуй свое СЕЙЧАС, попробуй его «на вкус», может оно не так и плохО?

© Светлана Полянская
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
дневник
марта 13, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии