Жизнь в бесконечном недостатке


- Я недостаточно умная…
- Я недостаточно сильный….
- Я недостаточно красива…
- Я недостаточно богат…
- Я недостаточно правильная…
- Я недостаточно уверен в себе…

Мы все живем в бесконечной недостаточности чего-то или кого-то.



С самого утра мы чувствуем, что чего-то нам недодали, где-то недоделали, что-то упустили. И до самого вечера мы жалуемся другим на собственные «недостаточности» и выслушиваем бесконечные жалобы на их недостаточности. Мы почти непрерывно обсуждаем свои и чужие недостаточности, серьезно переживаем, спорим из-за них, завидуем.

Угадай-ка, чем забита моя голова к вечеру? Верно учетом того, чего я не получила за день, того, что ушло безвозвратно, того, что я потеряла или недополучила. А утром я снова проснусь с чувством недополученности за ночь: глубокого отдыха, приятного сна, восстановления своих сил.

И так изо дня в день, представляешь?
Хотя, зачем тебе представлять, ты и сама так живешь.
И уже привыкла.
К хронической недостаточности.

Мы тратим колоссальное количество времени на то, чтобы постоянно сравнивать и подсчитывать, у кого больше: у меня или у другого?
Причем в этот список попадает абсолютно все от домов, машин и предметов до любви.
Мы измеряем ценность своей жизни, как и жизней других людей по степени их известности.

И почему это неправильно собственно говоря?

Наверное, потому, что мы все время пытаемся сравнивать несравнимые вещи: свою реальную жизнь: реального партнера, реального ребенка, реальную работу с ожиданиями от нее (жизни).
Не говоря уже о том, что навязанная нам медийная картинка именно НАВЯЗАНА нам, как что-то идеальное и «единственно правильное» для нас.
Достойное того, чтобы к нему всеми силами стремиться, невзирая на реальные собственные потребности и желания, а также на ресурсы для достижения.
Достижения, по чьему-то мнению, «твоей» потребности или «твоего» желания.

Тебе это не кажется странным и перевернутым с ног на голову?

А может стоит всего лишь перевести взгляд с хронической недостаточности и дефицита добра, любви, вещей и положений на то, чего у каждого из нас в избытке?
И первой в списке будет стоять жизнь.
Твоя жизнь со всеми ее возможностями и секретами, ее красотой непредсказуемости и чудом проявлений?
Именно тогда происходит что-то странное и неожиданное: дефицит исчезает и появляется избыток.
И откуда-то изнутри поднимает свою чашечку и расцветает БЛАГОДАРНОСТЬ.
Тому, что есть.
Тому, что всегда окружало и было, просто как-то не различалось и не замечалось глазом, ухом или прикосновением.

И это не бегство с полюса «минус» в полюс «плюс» - нет!
Это прежде всего выбор.
Твой собственный выбор: начать различать, замечать, чувствовать себя и мир вокруг.
Без специальных техник и тайных эзотерических установок.

Мы считаем людей, способных радоваться просто потому, что солнышко или дождь, просто потому, что тепло на душе или просто потому, что все устроено вокруг самым лучшим из вариантов, чудаками, не от мира сего.
И правда, они не от мира сего, в котором существует лишь один сплошной дефицит.
Всегда.
И во всем.
Они из другого мира, где всегда избыток.

И правда в том, что самые трогательные и глубокие по своей чистоте, самые счастливые и реальные состояния мы как раз и способны испытать и пережить, когда выходим из недостаточности в изобилие, не так ли?

© Светлана Полянская.

Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
дневник
января 27, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии