Мы часто стремимся к близости с человеком, только для того, чтобы не было так страшно чувствовать себя одиноким.
И нередко убегаем от близости в одиночество, испытывая сильную душевную боль или из страха реальной близости с человеком, страха полностью открыться, страха оказаться совершенно незащищенным под пристальным взглядом другого.
И одиночество нам видится спасением от страха необходимости почувствовать себя полностью «обнаженным», снявшим все свои «страховки» и маски.

А сколько раз мы, спасаясь от одиночества, проскакиваем мимо тех, с кем можем стать реально близкими?

А, когда наше одиночество становится тюрьмой, мы делаем все возможное, чтобы убежать от него и спрятаться в близости, в отношениях с другим человеком…
Именно отношения кажутся нам тем спасательным кругом, который не даст нам утонуть, погибнуть, оставшись наедине с таким пугающим чувством своей ненужности и не востребованности.



Мы судорожно ищем любые отношения, теряя себя, отказываясь от своих чувств и интересов, лишь бы не чувствовать той необъятной, вибрирующей в каждой клеточке боли одиночества и отверженности.

Ведь правда в том, что отношения в современном понятии – это лишь некая степень «близости», я бы даже назвала ее «безопасным» приближением к другому на комфортное для своего страха расстояние. Поэтому не стоит ее называть близостью в полном смысле этого слова.

Посмотри сама: отношение к кому-то может появиться только тогда, когда вы являетесь двумя отдельными единицами. Только в этом случае возможно отношение его к тебе и твое к нему. А близость –это что-то, являющееся основой вас обоих, ее сутью, ее естеством, наиболее реальной реальностью.

Это не слияние, которое можно наблюдать сплошь и рядом в парах. В слиянии всегда есть желание поглотить другого целиком и удерживать его в таком состоянии.

В случае близости – это глубочайший резонанс, в котором исчезают двое, а на их месте есть только нечто глубокое, истинное, реальное и единственно возможное, но пронизывающее все возможные аспекты бытия.

Поэтому близость и одиночество в экзистенциальном смысле в моем понимании – это не разные полюса, а нечто единое и неделимое, что пронизывает все наше с вами существование от момента рождения и до смерти.
А в привычном, расхожем понимании близости и одиночества они кажутся явными противоположностями друг друга.

И, когда ты бежишь в любую близость, стараясь как можно быстрее избавиться от невыносимой, мучительной боли, то правда в том, что такое бегство не может привести тебя к близости, ведь ты бежишь от того, кем являешься.
И неважно, будешь ли ты сама или с толпой других, убежать от себя не получится.
Наступит момент и придется повернуться к себе лицом.
А отношения, в которые ты бежишь от себя, вместо вожделенной близости, становятся эмоциональной и ментальной потерей себя.

Такое бегство лишь на короткое время может стать компенсацией чувства одиночества и отверженности. Но цена такой «близости» очень высока: потеря себя, своих интересов, желаний, чувств и уход от реальности.
Это не имеет ничего общего с реальной близостью.
Ведь, если меня так страшит одиночество, а другими словами – нахождение в близком контакте с собой, то как можно надеяться, что я смогу быть в близости с другим, которого знаю еще меньше, чем себя?

Один из парадоксов настоящей близости с другим человеком в том, что она усиливает и углубляет чувство собственного одиночества.

Во-первых, другой свободен и может уйти, когда захочет, как и ты сама.
Во-вторых, в другом ты нередко видишь то, что с такой непримиримостью ненавидишь в себе. Этого не хочется видеть и еще сложнее принять.
В-третьих, не меньше страшит и то, что другой, сближаясь с тобой, сталкивается с чем-то подобным. Поэтому в близости экзистенциальное одиночество только усиливается. Это, с одной стороны.

Но с другой, если перестать бежать от себя и своих страхов, именно в одиночестве с собой, можно найти необходимый ресурс для принятия себя.
Поэтому близость – это не способ избавиться от одиночества, а неизбежный способ встретиться с ним.

И здесь тебя ожидает бесценная награда: в тот момент, когда ты искренне принимаешь свое одиночество, становится возможной реальная БЛИЗОСТЬ с собой и с другим человеком.

Получается, что движение к близости и одиночеству – не два противоположных пути, не два полюса, а движение в том же направлении…

© Светлана Полянская
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
близость
января 21, 2019
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии