Что значит принять себя, свои недостатки и ограничения?
Как это сделать практически?
Самое ценное, что ты можешь сделать для своей жизни – это принять себя.
Я уже писала раньше, что для того, чтобы принять себя, нужно узнать себя.
Узнать, кто я есть, чего я хочу, куда я иду в смысле направления своих усилий и действий, и собственно – зачем я это делаю.
И все это необходимо не просто продумать интеллектуально.
Нужно все это ПРОЧУВСТВОВАТЬ, проощущать каждой своей клеточкой.
Я уже писала раньше, что для того, чтобы принять себя, нужно узнать себя.
Узнать, кто я есть, чего я хочу, куда я иду в смысле направления своих усилий и действий, и собственно – зачем я это делаю.
И все это необходимо не просто продумать интеллектуально.
Нужно все это ПРОЧУВСТВОВАТЬ, проощущать каждой своей клеточкой.
Что для этого делать?
Лечь и лежать.
Лежать и наблюдать, за собой, за тем, что возникнет.
А появится вначале поток беспорядочных мыслей.
Затем всплывет она – твоя подавленная боль.
Например, на тебя «наехали», а ты не ответил.
А ты лежишь и наблюдаешь, как перед тобой разворачивается вся эта ситуация.
Лежать и наблюдать, за собой, за тем, что возникнет.
А появится вначале поток беспорядочных мыслей.
Затем всплывет она – твоя подавленная боль.
Например, на тебя «наехали», а ты не ответил.
А ты лежишь и наблюдаешь, как перед тобой разворачивается вся эта ситуация.
Тебе захочется поступить привычно – компенсировать свою боль чем-то: едой, общением, сексом, компьютерной игрой и пр.
Ты, следуя многолетней привычке, постараешься переключить свое внимание на любые другие вещи, задачи, события.
Ты, следуя многолетней привычке, постараешься переключить свое внимание на любые другие вещи, задачи, события.
Но!
Ты различаешь это и не делаешь.
Ты различаешь это и не делаешь.
Ты продолжаешь лежать и наблюдать.
Тогда начинается попытка бегства от боли с помощью более тонкой компенсации за счет ума, мыслей.
Начинаешь себе объяснять, почему ты проявил слабость.
Ищешь причину, а проще – отмазку, чтобы любым способом от нее бежать или хотя бы как-то ее уменьшить.
Чтобы не чувствовать боль от обвинения себя в слабости.
Тогда начинается попытка бегства от боли с помощью более тонкой компенсации за счет ума, мыслей.
Начинаешь себе объяснять, почему ты проявил слабость.
Ищешь причину, а проще – отмазку, чтобы любым способом от нее бежать или хотя бы как-то ее уменьшить.
Чтобы не чувствовать боль от обвинения себя в слабости.
Вначале будет сложно, так как тебе придется встретиться со своей подавленной болью.
А точнее, в каждом случае это будет самообвинение, часто скрытое от себя, подавленное или вытесненное.
Но ты продолжаешь различать.
Ты смотришь на свою слабость, тебе плохо, больно, ты ощущаешь беспомощность.
И ты объясняешь себе, почему ты так себя повел.
А точнее, в каждом случае это будет самообвинение, часто скрытое от себя, подавленное или вытесненное.
Но ты продолжаешь различать.
Ты смотришь на свою слабость, тебе плохо, больно, ты ощущаешь беспомощность.
И ты объясняешь себе, почему ты так себя повел.
Увидь, как ты себе это объясняешь и пойми, что это ничего не меняет.
Ты так делал много раз, но от этого твоя боль не уменьшилась ни на йоту.
Даже, если ты просто опоздал на поезд, то все равно в тебе есть сожаление о том, что он ушел. И ты различаешь это сожаление.
Ты различаешь все эти попытки бегства от боли.
От боли обвинения себя.
Теперь ты наконец открываешься себе, больше врать себе не получается.
Ведь врать себе можно только в закрытом состоянии.
Ведь врать себе можно только в закрытом состоянии.
На самом деле в любом конфликте есть твое сожаление о том, что ты сказал или не сказал, как поступил или не поступил.
Когда ты нашел, увидел, почувствовал, вспомнил момент обвинения себя – это отправная точка работы с болью.
В этот момент посмотри, что ты привык делать, когда тебе хреново.
Посмотри и не делай это.
Тогда боль сначала словно будет усиливаться, если ты не заедаешь, не отворачиваешься, не объясняешь, не переключаешь свое внимание.
Она словно стоит и никуда не уходит.
В этот момент посмотри, что ты привык делать, когда тебе хреново.
Посмотри и не делай это.
Тогда боль сначала словно будет усиливаться, если ты не заедаешь, не отворачиваешься, не объясняешь, не переключаешь свое внимание.
Она словно стоит и никуда не уходит.
А если меня предал близкий мне человек?
Но ведь чувствуешь эту боль ты!
Формально ты обвиняешь другого, но на самом деле обвиняешь себя.
И вот тут, чувствуя сильную эмоциональную боль, ты начинаешь понимать, что обвиняешь себя за то, что когда-то ты этому человеку тоже причинил боль.
И он сейчас тебе словно «вернул твой поступок», и ты начинаешь себя обвинять за это.
Войди в эту боль, увидь, за что ты обвиняешь себя.
Найди за что и смотри, чувствуй.
И вот тут, чувствуя сильную эмоциональную боль, ты начинаешь понимать, что обвиняешь себя за то, что когда-то ты этому человеку тоже причинил боль.
И он сейчас тебе словно «вернул твой поступок», и ты начинаешь себя обвинять за это.
Войди в эту боль, увидь, за что ты обвиняешь себя.
Найди за что и смотри, чувствуй.
Это не простое наблюдение или продумывание – нет.
Это – чувствование, проживание.
Тебе становится противно от себя, но ты не бежишь от этого чувства, а продолжаешь наблюдать.
И приходит момент, когда вся эта боль словно «исчерпывается», заканчивается.
Ты ее проживаешь.
Это – чувствование, проживание.
Тебе становится противно от себя, но ты не бежишь от этого чувства, а продолжаешь наблюдать.
И приходит момент, когда вся эта боль словно «исчерпывается», заканчивается.
Ты ее проживаешь.
Только так, постепенно узнавая СЕБЯ, ты сможешь начать себя принимать по-настоящему, по-взрослому, не умом, а сердцем.
Принимать свои «недостатки», неудачи и страхи.
Успеха тебе в этом!
© Светлана Полянская
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
related posts
принять себя
апреля 14, 2017
0
Комментарии
Отправить комментарий