Парадокс самооценки

Мы, люди, очень странные существа. Мы привыкли себя недооценивать и одновременно притворяться лучше, чем есть на самом деле.

откуда берутся проблемы с самооценкой

Ты считаешь себя недостойной и одновременно пытаешься выглядеть более умной или глупой, более целеустремленной или вовсе не амбициозной, более нетерпимой или наоборот толерантной. В зависимости от ситуации и от того, чего от тебя ожидают другие.

Эти крайности создают сильное эмоциональное напряжение и усиливают неуверенность в себе. Т.е. получается лишь обратный эффект.

Реальная самооценка или «точные координаты себя»

Реальная самооценка без преувеличения своих достоинств и недостатков — это основа уверенности в себе. Отсюда – «знать себя» - это значит перестать себя недо- и переоценивать.

На практике это выглядит так.

Если ты умна выше среднего, признай это и придерживайся в общении этого положения. Если ты глупее большинства — согласись с очевидным. Нет смысла пытаться скрыть шило в мешке. Тем более, что это невозможно. Особенно при общении на длинной дистанции.

Если ты нетерпима — примирись с тем, что у тебя есть ТАКОЕ собственное мнение. И не заставляй себя выглядеть иначе. Ведь долго все равно не сможешь обманывать ни себя, ни другого.


Если ты безразлична — не пытайся показывать, что тебе что-то интересно или вовсе жить по чужим принципам. Внутреннее эмоциональное напряжение быстро «поможет» тебе «расколоться».

Если тебе нравится быть постоянно в движении— не загоняй себя в клетку сидения-лежания на одном месте.

Если ты устаешь после 20-минутной прогулки и хочешь только   спокойствия и тишины — не стремись выдать себя за сторонницу активного отдыха.

Т.е. неважно, какая ты на самом деле. Важно, чтобы ты для себя поняла, КАКАЯ ИМЕННО. И заключила с этим фактом «мирный договор».

Да, ты можешь прилагать усилия, чтобы меняться. Но только если действительно этого ХОЧЕШЬ. Не иначе.
Но в данный момент просто пойми, какая ты. Узнай свои точные «координаты». Как это сделать я писала здесь и здесь.

Это и есть то самое, искомое «знать себя». Без притворства и ложной скромности. Знать свои недостатки и достоинства. Нам часто внушают, что стоит скрывать свои достоинства не меньше, чем недостатки, чтобы не развить комплекс неполноценности у мужчин.

Это полный бред. Как говорится, «смерть причину найдет». Ведь, если у него этот комплекс уже есть, то ты его можешь только затронуть, но не вызвать. А почему ему нравится с этим жить – вопрос другой. И решать его стоит мужчине, а не тебе. Возможно и с твоей помощью. Но только, если он сам захочет.

Как знание себя помогает в выборе мужчины

Без «точных координат» невозможно узнать даже себя, свои потребности и интересы, что уж говорить о мужчинах, которых ты встречаешь. Их со старым подходом верно оценить просто невозможно. Это возможно только тогда, когда я знаю, кто я, чего хочу, что мне интересно и притягательно. Только тогда я знаю, я уверена, какого именно мужчину я ищу. Потому что именно с таким мужчиной я смогу быть по-настоящему счастлива.

И еще интересный факт.
Твои запросы к мужчине, то, чего ты хочешь, равно тому, что ты можешь предложить ему сама. Так что это – по-честному. Сдвиг в любую сторону – это перекос и ведет к непониманию и страданиям. Обманутым надеждам и ожиданиям.
Зная, кто я есть, кого и чего я хочу, мне легко понять, кто мне НЕ нужен. Выяснить это очень просто.

С подходящим мне человеком понимание тоже достигается без особых затрат времени и усилий. Это становится понятным по тону и манере его речи, по выражению лица и тембру голоса, по вниманию к тому, что я говорю, ответам на мои вопросы и его вопросам ко мне. И еще многим мелким нюансам. Но достаточно и того, что я указала.

Для оценки химии (есть ли притяжение, желание, сексуальная привлекательность), стоит просто к нему приблизиться, коснуться его руки, плеча или прошептать ему что-то на ушко.
Вся оценка занимает от силы 10-15 минут.

Успеха тебе и простого женского счастья!

 © Светлана Полянская
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
выбор партнера
мая 4, 2017
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии