Хочу начать что-то новое, но как преодолеть страх?


Верно говорят, что больше всего пугает неизвестность. А новое – всегда неизвестно: что там меня ждет, стоит ли начинать, а может будет только хуже, чем сейчас, получится или нет – неизвестно...



И потом мне придется делать что-то непривычное, выйти из устоявшейся зоны комфорта или придется долго ждать результата, причем любого??!!

Неизвестность всегда запускает в нас тревогу и страх. И, если хочешь найти новую работу, подходящие отношения или что-то изменить в своей жизни, то существует только две доступные стратегии. Одна стратегия повышает тревожность и мешает достичь успеха, а вторая наоборот помогает получить результат и убирает страх.

Первая всегда только усугубляет страх и тревогу, мешает достичь желаемого.

- Плохо, мне не нравится, надо бы что-то изменить, а вдруг будет еще хуже?

И вот это «вдруг» - спусковой крючок еще большего страха и тревоги.

Эту стратегию можно назвать:

Оборонительная – останусь «хорошим» для других

Это всегда:
  1. Ориентация только на мнение окружающих, чтобы не осудили.
  2. Желание «быть хорошим» и всем нравиться. Ведь, если не получится, то я буду «плохим».
  3. Стремление не допустить ошибок. А как их не допускать совсем? Верно, ничего не меняя.
  4. Другие всегда соперники мне, и, если я не начну делать что-то новое, то хотя бы «не упаду лицом в грязь» ...
  5. Хочу всем всегда нравиться, стать тем, кого хотят во мне видеть другие.
А вторая помогает уменьшить страх попробовать изменить что-то, сделать шаг в новом направлении и получить результат. Кстати, новый опыт – тоже результат, даже, если не привел сразу к большому «плюсу».

Эту стратегию можно назвать:

Активная – попробую, несмотря на страх

  1. Буду пробовать делать, опираясь на свои критерии оценки того, что я делаю. Я понимаю, что в реальной жизни каждый нужен прежде всего себе и интересует сам себя.
  2. Ошибки – это всегда необходимый и полезный опыт, помогающий мне освоить что-то новое.
  3. Другие – не соперники мне, а мои партнеры – полезные и не очень.
  4. Я чувствую желание становиться лучше самого себя теперешнего, это ведь так мотивирует!
  5. Сосредоточусь на процессе действия, а не на желании кому-то понравиться.
И понятно, что выигрывает только тот, кто выбрал вторую стратегию.
Правда, сделать такой выбор бывает не просто, особенно перфекционистам 😃.

© Светлана Полянская.
Если возникли трудности в отношениях, решении личностных проблем или необходима психологическая поддержка в нужную минуту – я готова вам помочь.
избавиться от страха
января 27, 2020
0

Комментарии

Поиск

Ярлыки

Последние коментарии